Санкт-Петербург
Москва
22 марта 2012

Завершен проект разработки системы управления «под ключ» для ООО «Тойота»

ООО «Тойота» – продавец запчастей для автомобилей Тойота и Хонда в Санкт-Петербурге и регионах, существует на рынке более 10 лет.

Перед ООО «БиНом» была поставлена задача решения остро стоящих проблем компании заказчика: перегруженность директора оперативными функциями, потеря управляемости компании. В список требований заказчика входили также разработка регламентирующих документов и решение ряда дополнительных задач (организация продаж через интернет-магазин, сбор статистики работы, учет движения товара, уравновешивание загруженности менеджеров, целесообразность наемного генерального директора и внешнего бухгалтера).

Отрасль деятельности ООО «Тойота» отличается разнообразием схем взаимодействия с поставщиками и клиентами. Необходимость формализовать множество механизмов взаимодействия с контрагентами составила основную сложность проекта.

Для решения поставленных задач был проведен комплексный анализ системы управления ООО «Тойота» по методике БиНом ©. Заказчику были предложены изменения:

  • оргструктуры (введение должности логиста и администратора)

  • бизнес-процессов и должностных обязанностей (в соответствии с изменениями в оргуструктуре, а также разделение функций бухгалтера и финансового менеджера, делегирование ряда функций, выполняемых генеральным директором)

  • структуры и функционала документооборота (как электронного, так и бумажного)

  • системы мотивации, позволяющие объективно учесть объем работы, выполненный сотрудником, соотнести выплаты с вкладом сотрудника в результат деятельности компании

В рамках изменения системы управления ООО «Тойота» специалистами ООО «БиНом»:

  • разработан «с нуля» бизнес-процесс и документооборот логиста

  • разработан механизм учета и планирования движения денежных средств (в том числе – очень важная для заказчика задача – планирование и контроль расчетов с поставщиками)

  • по каждой должности разработаны механизмы автоматического планирования, контроля и управления рабочими процессами и система KPI

Своеобразной «изюминкой» проекта является автоматизация расчета платежей по заказу/реализации (стандартный платеж, минимальный платеж, долг клиента, долг под ответственность менеджера), учитывающая условия платежей по каждой позиции номенклатуры, условия работы с конкретным клиентом, права менеджера по изменению условий оплаты, приоритетность платежей и погашения долгов.

Предложенные изменения позволяют:

  • полностью избавить генерального директора от необходимости оперативного управления

  • оптимизировать загруженность менеджеров и высвободить им дополнительное время для работы с клиентами

  • вести учет статистики работы по всем процессам компании

  • создать механизм контроля и управления деятельностью компании

  • повысить мотивацию сотрудников

  • полностью автоматизировать процессы компании

По итогам работы заказчику предоставлены:

  • описание и распределения должностных обязанностей

  • подробное техническое задание на модернизацию CRM-софта заказчика, включая эскизы электронных документов и печатных форм

  • регламент, содержащий описание принципов работы компании, нормативные параметры, описание системы мотивации

  • должностные инструкции для каждой должности

  • поэтапный план внедрения разработанных изменений системы управления

Все предложенные изменения приняты заказчиком в полном объеме. Внедрение решено поручить ООО «БиНом».

Наши специалисты реализовали проекты для: