Санкт-Петербург
Москва
16 января 2017

Как писать бизнес-план

Указанная информация необходима для составления бизнес-плана по любому существующему виду стандарта (UNIDO, ЕБРР, KPMG, BFM Group). Ниже представлены основные шаги по написанию бизнес-плана:

  1. Опишите Вашу организацию (для существующей компании):

    • ИП или ООО

    • Вид деятельности

    • Количество сотрудников

    • Основные текущие финансовые показатели

  2. Опишите Ваш проект:

    • Описание продукта или услуги

    • Миссия, цели, задачи

    • Результаты анализа (конкурентные преимущества, стоимость проекта, объем заемного финансирования, показатели эффективности, основные риски проекта)

    • Предложение инвестору

  3. Опишите вашу целевую аудиторию (проведите маркетинговый анализ спроса):

    • Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития

    • Оценка доли рынка и объема продаж

    • Сегментация рынка и определение ниши продукта бизнеса (пол, возраст, место проживания, уровень дохода, сфера деятельности)

    • Выводы об удовлетворении спроса Вашим продуктом

  4. Оцените конкурентоспособность:

    • Перечень фирм-конкурентов

    • Сравнительные характеристики конкурентных продуктов / услуг

    • Сравнительные характеристики фирм-конкурентов

    • Анализ конкурентной ситуации на рынке

  5. Расскажите, как Вы будете продвигать ваш бизнес:

    • Ценообразование (расчет базовой цены, различия для сегментов, политика скидок)

    • Тактика реализации продуктов / услуг

    • Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий

    • Реклама и продвижение товара на рынок

    • План продаж

  6. Опишите структуру будущего бизнеса:

    • Организационно-правовая форма

    • Организационная структура

    • Распределение обязанностей

    • Трудовые ресурсы фирмы

    • Требования к производству, сырьевым запасам, логистике

  7. Рассчитайте первоначальные затраты:

    • Регистрация юридического лица

    • Покупка или аренда помещения

    • Покупка оборудования и материалов

    • Изготовление презентационных материалов, включая сайт

  8. Составьте поквартальный финансовый план (в виде денежных потоков):

    • Арендная плата и коммунальные платежи

    • Зарплата и зарплатные налоги и взносы

    • Административные расходы

    • Закупка средств производства (если необходимо)

    • Расходы на продвижение и организация продаж

    • Планируемый доход (выручка)

    • Налоги

    • Чистая прибыль

  9. Оцените, когда по прогнозу проект выйдет на окупаемость (проведите финансовый анализ):

    • Размер инвестиций

    • Период окупаемости

    • Анализ устойчивости (что происходит с финансовым результатом, если исходные параметры меняются в диапазоне +/- Х%)

    • Анализ наиболее существенных рисков проекта (что может произойти, в каком масштабе и как будете реагировать)

  10. Обоснуйте исходные данные, на которых базируются расчеты и оценки:

    • Как оценивали спрос

    • Как оценивали возможную стоимость,

    • Откуда брали прогноз по инфляции и т.д.

  11. Опишите команду со всеми её компетенциями.

ВАЖНО!

Выберите стандарт бизнес-плана в соответствии с требованиями потенциального инвестора (UNIDO, ЕБРР, KPMG, BFM Group), изложите подготовленную информацию в порядке, установленном стандартом.

Посчитайте как минимум два сценария бизнес-планирования: негативный и позитивный.

Составив бизнес-план, убедитесь, что без Вас он неосуществим (т.е. что инвестору не будет выгоднее все это сделать самому, выдав в качестве руководства ваш план наемному менеджеру).

Наши специалисты реализовали проекты для: