Санкт-Петербург
Москва
28 декабря 2016

Интервью с генеральным директором «БиНом» – 2016

– Андрей Владимирович, Ваше предновогоднее интервью становится хорошей традицией. Сейчас время подводить итоги прошедшего года. Каким был 2016 год для компании “БиНом”?

– В целом за 2016 год компания сильно преобразилась в идейном, мировоззренческом плане. Прежде всего “БиНом” вышел на новый уровень в методологии, который мы называем концептуальным. Мы дополнили нашу методику недостающими звеньями, что позволило сформировать системный инструмент анализа управления на предприятии, в организации. Можно сказать, что в этом году мы предлагаем более серьезные инструменты управления, адресованные управленцам высшего уровня.

– У компании появились новые услуги. С чем связано их появление?

– Появление новых услуг вызвано теми изменениями, которые произошли за 2016 год. Появление таких услуг, как анализ и построение системы целей и построение корпоративной культуры связано с доработкой методологии. Система целей – самая основная часть системы управления, то ради чего существует компания. Наш подход предполагает концентрацию внимания на структуре целей, их природе, соотношении с целями смежных с компанией систем. Лишь очень немногие компании способны проводить анализ целей в таком ключе, тем не менее он дает очень серьезные и глубокие результаты.

Корпоративная культура в некотором смысле является продолжением системы целей. Понятно, что корпоративная культура выстраивается в соответствии с целями. Идея построения созидательной и человечной корпоративной культуры уже витает в воздухе, востребована коллективами и руководителями организаций. Нам удалось с помощью наших партнеров оснастить идею построения корпоративной культуры конкретными инструментами и механизмами, укладывающимися в стройную последовательность поэтапных преобразований коллектива. При этом, что очень важно, эти механизмы не ограничивают свободу и творчество людей, а наоборот помогают им раскрыться – это сохраняет душу коллектива, поддерживая в нем именно культуру, а не формальную “корпоративщину”.

Еще две новые услуги: аудит рисков и управление рисками – появились в нашем арсенале. Мы предоставляем их совместно с нашими партнерами. Процедуры аудита и управления рисками – это упреждающее управление, когда управленец воздействует не на сложившуюся ситуацию, а на вероятности осуществления позитивных и негативных ситуаций в будущем.

Также в этом году мы взялись за подготовку к сертификации ISO 9001. Ее появление также связано с расширением партнерства.

И наконец, мы стали вести обучающие семинары для руководителей. За годы работы у нас накопилось своих идей, примеров и методических материалов в достаточном количестве, чтобы мы могли проводить обучение.

– Насколько новые услуги соответствуют потребностям клиентов?

– Честно говоря, изначально необходимость в новых услугах была выявлена нами интуитивно в процессе доработки методологии. Чуть позже мы провели исследование потребностей бизнеса и поняли, что наше предложение соответствует реальному спросу. Профессиональное чутье нас не подвело.

– Многие новые услуги реализуются вместе с партнерами. Является ли это тенденцией современного консалтингового бизнеса?

– Действительно, в этом году “БиНом” активно расширял партнерские взаимоотношения. У нас в этом году сложилось прочное сотрудничество с двумя новыми партнерами в области аудита и социологии. Еще по нескольким направлениям (сертификация ISO, стратегический консалтинг, маркетинг) мы находимся в стадии “договора о намерениях”. И на сегодняшний день это характерно для всего рынка консалтинга. Наблюдается тенденция к объединению компаний в группы и выполнению совместных проектов. Это позволяет предлагать на рынке завершенный системный продукт.

– Расскажите, пожалуйста, про принципы привлечения сотрудников в компанию. Что для Вас важно при формировании команды?

– В этом году мы изменили принцип подбора сотрудников. Если раньше мы шли по классической схеме – формулировали задачи, навыки, необходимые для решения этих задач, и подбирали соответствующего сотрудника, то сейчас для нас важнее найти человека, разделяющего наши взгляды и принципы работы и желающего творчески развиваться в профессии. Мы ищем профессионалов и единомышленников в одном лице. Найдя такого человека, мы уже изучаем, какими навыками, свойствами и интересами он обладает и думаем как можно построить совместную работу в нашей компании, так, чтобы мы все на этой работе выросли. Т.е. если человек интересен нам, мы придумываем как встроить его в нашу команду. Это позволяет наиболее полно раскрыть потенциал каждого. Когда человек горит, увлечен своим делом он и сам растет, и компанию вперед двигает.

– Есть ли у “БиНома” внутренние стандарты работы?

– В этом году, доработав методику, мы систематизировали свои принципы в отношении сотрудников, клиентов, партнеров, управления проектами. Это выразилось в написании корпоративного стандарта, который охватывает все разделы деятельности компании. Это еще один шаг в повышении качества и зрелости управления в “БиНоме”.

– Один пророк говорил: “Желай людям того же, что желаешь себе”. Что Вы пожелаете “БиНому” в 2017 году?

– Что ж, пожелаю продолжения развития в том направлении, которое обозначилось в 2016 году. Для нас это развитие на уровне стратегической и концептуальной аналитики. Желаю качественного роста на этом пути, интересных, обогащающих внутренне и дающих развитие партнеров, сотрудников и проектов. Желаю, чтобы деятельность нашей компании, как и любой другой, выходила за рамки самой компании и приносила объективную пользу для нашей страны.

Нахабцева А.С.

Директор по развитию ООО “БиНом”

Наши специалисты реализовали проекты для: